Действие первое: деревянный доспех; действие второе - бронза; действие третье - мифрил; действие четвёртое - брига; действие пятое... Один меч, другой, третий, этот брать, а этот - не брать. Хорошо знать всё наперёд: вот сейчас по-быстрому сделать одно, потом другое, тут надо повременить, а здесь лучше не задерживаться. Сначала идём в Глудин, потом в Глудио, потом в Дион, куда дальше - тоже известно. Хорошо знать всё наперёд, очень хорошо. А по мне - скучно. Тот, у кого есть хороший жизненный план, вряд ли станет думать о чём-то другом. Всё известно заранее и главное - ни о чём не надо думать!
Вы, забывшие, что такое радость впервые надетой мантии, своими руками заработанного доспеха, выпавшей из едва не убившего вас монстра обычной серёжки, которую и в магазине-то проше купить - вы ещё помните, зачем вы здесь? Неужели всё это ради денег, ради власти и влияния, ради возможности решать за других или права не решать за себя?
Вас не радует лиловый закат и тёмно-синие сумерки, не приводит в восторг чистое утреннее небо, шелест травы под ногами, плеск воды на пустынном пляже; в сотый раз проходя по вымощенной булыжником храмовой площади, вы не повернёте голову - бросить взгляд на шпили и башенки, изящный мостик вас раздражает - ходить неудобно, лучше была бы нормальная дорога. А может, так задумано? Может, на нём удобнее стоять, а не бегать? Вдруг строитель думал не о вас - занятом и деловом, а о ком-то вроде меня, о ком-то, кто любит пошляться, где не просят, и поглазеть на то, что интересно. Попробуйте глянуть на мир нашими глазами, вдруг получится? Попробуйте, вдруг понравится?